ПАМЯТКА. Бытовые услуги

БЫТОВЫЕ  УСЛУГИ. НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.
Права потребителя в данной ситуации защищены  положениями статьи 28 «Закона о защите прав потребителей».

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе:
1. Назначить исполнителю новый срок. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы. 
2. Поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Все расходы необходимо подтверждать  документально – договор с другим исполнителем (организацией), составление  сметы,  акты проделанных работ, чеки.
3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).
4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Например,   исполнителем  были нарушены сроки ремонта помещения,  а у Вас  уже заключен договор на установку кухни, и вы вынуждены оплачивать  продавцу хранение мебели на складе.

БЫТОВЫЕ  УСЛУГИ. ВЫПЛАТА НЕУСТОЙКИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ РАБОТ.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы потребитель вправе потребовать выплату неустойки. 
Исполнитель, нарушивший срок,  уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы.  
Вопрос:В договоре на изготовление кухни в случае нарушения сроков прописан размер неустойки 1%.  Правомерно ли это? 
Ответ: Неправомерно! Включение в договор условия о размере неустойки менее 3 % от стоимости работ (общей цены договора) не допустимо и является условием, ущемляющее права потребителя.
Вопрос.Как считать неустойку за нарушение сроков, если в договоре не выделена стоимость работ, а указана общая цена? Или если указана цена  работ?
Ответ:Если в договоре не выделена цена работ, и указана только общая цена, неустойка считается от общей суммы договора. При указании стоимости работ неустойка считается от суммы  работ. 
Пример: Заключен договор на  общую сумму 150 тыс. руб. (100 тыс. руб. – стоимость материалов, 50 тыс. руб. -  стоимость работ).  Просрочка составила 10 дней. 
Неустойка: 50 тыс. руб. (стоимость работ) *10 (дни) *3% =15 000 руб.
Вопрос. Ограничен ли размер неустойки за нарушение сроков  работ по договору? 
Ответ: Согласно статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа.
Пример: Заключен договор на общую сумму 48 тыс. руб. (цена работ -24 тыс.) Просрочка составила 75 дней. 
Неустойка: 24 000 руб. (цена работ) *75 (дней просрочки) *3% = 54000 руб., но сумма неустойки уменьшается до размера 24тыс.руб., так как не может превышать стоимость работпо договору. 

БЫТОВЫЕ  УСЛУГИ. УСЛУГИ ХИМЧИСТКИ.

Как подготовить изделия к чистке
1.    Внимательно изучите ярлыки на одежде. Сдавать вещь в химчистку можно, только если это разрешено производителем.
2.    Обследуйте вещь на наличие мелких дефектов и по возможности удалите их. Плохо пришитые пуговицы на пальто, затяжки и разрывы на ткани во время чистки могут способствовать появлению заметных дефектов.
Как не ошибиться с химчисткой
1.    Прочитайте отзывы о той химчистке, в которую планируете сдавать вещи. Опыт работы компании на рынке и её репутация — важные показатели качества оказываемых услуг. 
Как сдать вещь.
1. Озвучьте стоимость изделия сотрудникам химчистки, а также степень износа вещи. 
2.    Укажите на проблемные места, которые требуют особого внимания.
3.    Прежде чем подписать выданную Вам квитанцию о приемке вещи в хим. чистку внимательно прочитайте ее.  
4.    Обратите внимание на  предупреждение Исполнителя о возможных последствиях чистки. 
Что делать, если вещь испортили
     Если вещь о испорчена в хим. чистке и потребитель не был предупрежден об особых свойствах вещи, то необходимо обратиться к исполнителю (хим. чистке) с письменной претензией с требованием - заменить в трехдневный срок поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой - возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные вами.

БЫТОВЫЕ  УСЛУГИ.

Вопрос:20 декабря сдала в обувную мастерскую сапоги на замену набоек. Замену набоек по устной договоренности должны были произвести в течение 2-х дней. 22 декабря  пришла получать обувь, но ее в мастерской не оказалось. Сказали, что видимо перепутали и отдали кому-то другому. Предложили подождать неделю. Через неделю обуви также не оказалось. Что я могу требовать от исполнителя в данной ситуации?
Ответ: В данном случае, в соответствии со статьей 35 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить исполнителю письменную претензию с требованием возврата двукратной стоимости утраченной вещи и возврата стоимости работ. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней. 

Вопрос: Обратилась в салон для окрашивания волос. Вечером обнаружила аллергию на коже.  Врач поставила диагноз: аллергия на краску. В связи с чем я вынуждена принимать дорогие лекарства. Могу я что-то предъявить салону красоты?
     Ответ:Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при окраске волос, исполнитель обязан сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность к препарату.
В соответствии с п. 1 статьи 14 Закона «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие производственных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»,Вы вправе вернуть уплаченные за услугу ненадлежащего качества денежные средства, возместить убытки, понесенные на лечение. К претензии рекомендуем приложить медицинское документы, подтверждающие причиненный вред здоровью, назначение врача, копии документов, подтверждающих расходы на лекарства, анализы и лечебные процедуры. В судебном порядке можно предъявить требование о компенсации морального вреда.
БЫТОВЫЕ  УСЛУГИ.
Вопрос: Сломалась стиральная машинка, обратилась в сервисный центр, специализирующийся на ремонте стиральных машин нужного мне производителя. Приехал мастер, повозился 30 минут и составил заказ-наряд на 15 тысяч рублей, сказав, что он заменил помпу. Я категорически не согласна с данной суммой, так как если бы я знала, что будет такая стоимость я бы вообще эту машинку не ремонтировала, а купила новую. Кроме того, считаю, что помпа не новая, так как нет каких-либо документов о времени ее приобретения и реальной стоимости. Я возмутилась, так как не была предупреждена о такой стоимости ремонта,  мастер стал угрожать, что если я не подпишу все, то он обратится в полицию. Пришлось заплатить. Что мне делать, как вернуть деньги?
Ответ: В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, т.е. информация должна предоставляться до заключения договора. Цена относится к такой обязательной информации.
Согласно п. 1 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе/ услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Рекомендуем писать письменную претензию Исполнителю со ссылкой на вышеуказанные нормы.
 

Прикрепленный(ые) файл(): 

ENGLEWOOD, Colo. (AP) The Denver Broncos have signed six-year veteran cornerback Chris Lewis-Harris and waived cornerback Taurean Nixon 24 hours after his pick-6 of Paxton Lynch at the team’s mandatory minicamp.

Lewis-Harris spent four full seasons with the Cincinnati Bengals before splitting last season between the Bengals and Baltimore Ravens.

”I had him in Cincinnati,Elvis Dumervil Jersey” said Broncos coach Vance Joseph, who was Lewis-Harris’ position coach with the Bengals. ”He was my fourth or fifth corner my two years there.Dennis Pitta Jersey He’s a smart player and he’s an experienced player. He’s played nickel and he’s played as an outside corner also.”

Joseph said the Broncos had a void of experience at backup cornerback following the departure of Kayvon Webster in free agency.Justin Tucker Jersey Lewis-Harris has played in 33 career NFL games, plus three playoff games whereas Nixon played in just two games last season.

”We wanted to add a guy with experience to the secondary room,Eric Weddle Jersey” Joseph said. ”Losing Webster in free agency is a big deal. That fourth or fifth corner is one play from playing.Joe Flacco Jersey So, we wanted to add a guy to the roster that’s played an NFL game. If something would happen, we’d feel OK about it.”